Стальные листы и профили для судостроения

 

Судостроение – сложный и высокотехнологичный процесс, который актуален для военных или промышленных целей многих стран мира. Очевидно, что для строительства судов, как мореходных, так и речных используют специальные материалы: древесину определенных пород, лакокрасочные и смазочные материалы, сталь.

Из судостроительной стали изготавливают:

  • двутавровые балки — IPE, IPN, W, UB;
  • швеллеры — UPE, UPN, PFE;
  • уголки равнополочные по EN 10056 — размер от 20х20х2,5 мм до 250х250х35 мм, длина 6000 мм / 12000 мм;
  • уголки неравнополочные по EN 10056 — размер от 30х20х3 мм до 250х90х60 мм, длина 6000 мм / 12000 мм;
  • уголок обратный JIS 3192 — размер от 200х90 мм до 450х125 мм;
  • полособульбовый профиль (полособульб) горячекатаный по EN 10067 — размер от HP 60х4 мм до HP 430х20 мм, длина 12000 м;
  • круг горячекатаный по EN 10060 — диаметр от 10 мм до 260 мм, длина 6000 мм
  • полукруг горячекатаный — размер от 30х15 мм до 127х25 мм, длина 6000 мм / 12000 мм;
  • квадратная заготовка горячекатаная — размер от 80 мм до 300 мм, длина 6000 мм;
  • квадрат горячекатаный по EN 10059 — размер от 10 мм до 200 мм, длина 6000 мм;
  • полоса горячекатаная по EN 10058 — толщина от 5 мм до 80 мм, ширина от 20 мм до 150 мм, длина 6000 мм / 12000 мм;
  • полоса широкая горячекатаная DIN 59200, EU 91 — толщина от 5 мм до 150 мм, ширина 160 мм до 550 мм, длина 6000 мм / 12000 мм;
  • листовой прокат горячекатаный EN 10029 — толщина от 3 мм до 200 мм, ширина от 2000 мм до 4000 мм, длина от 12000 мм до 16000 мм;
  • рулоны горячекатаные по EN 10051 — толщина от 3 мм до 10 мм, ширина 1500 мм до 2000 мм.

Все виды перечисленного металлопроката применяют при строительстве и отделке судов военного и промышленного назначения.

Отдельно стоит поговорить о судостроительном листовом прокате.

Листы для судостроения

Технологически процесс производства листов состоит из нескольких этапов: первое — изготовление стальных отливок с заданными химическим составом и механическими свойствами в электрических или мартеновских печах, а также в конвертере с продувкой чистым кислородом. Второе — прокатка, волочение или ковка полученных стальных отливок, что позволяет получить лист судостроительный необходимой толщины и прочности.

Классифицируют листовой прокат для судостроения по нескольким показателям.

В зависимости от назначения стали:

  • Листовой прокат для речных судов;
  • Листовой прокат для морских судов.

Главное отличие между этими видами листов – степень ударостойкости, атмосферостойкости, сопротивляемости и текучести.

Регламентируют стали для судостроения стандарты ASTM A131, EN 10025-2 и 10025-3 с дальнейшей сертификацией в таких организациях, как:

  • РМРС – Российский Морской Регистр Судоходства;
  • РРРС — Российский Речной Регистр Судоходства;
  • LR — Судоходный регистр Ллойда (Великобритания);
  • DNV — Det Norske Veritas (Норвегия);
  • GL — Germanischer Lloyd (Германия);
  • ABS — Американское бюро судоходства (США);
  • BV — Bureau Veritas (Франция);
  • RINA — Registro Italiano Navale (Италия).

В зависимости от степени прочности:

Стали нормальной прочности

  • А, В, D, Е — предел текучести не менее 235 МПа;

Стали повышенной прочности

  • А32, D32, Е32, F32 – предел текучести не менее 315 МПа;
  • А36, D36, Е36, F36 – предел текучести не менее 355 МПа;
  • А40, D40, Е40, F40 – предел текучести не менее 390 МПа;
  • A42, D42, E42, F42 – предел текучести не менее 420 МПа;
  • A46, D46, E46, F46 – предел текучести не менее 460 МПа;
  • A50, D50, E50, F50 – предел текучести не менее 500 МПа;
  • A55, D55, E55, F55 – предел текучести не менее 550 МПа;
  • A62, D62, E62, F62 – предел текучести не менее 620 МПа;
  • A69, D69, E69, F69 – предел текучести не менее 690 МПа.

Марки стали для судостроения

Предел текучести, мин Ударная вязкость при температуре Судоходный регистр Ллойда Det Norske Veritas Germa-nischer Lloyd Морской судоходный регистр Американское бюро судоходства Bureau Veritas Registro Italiano Navale

Стали нормальной прочности

235 МПа

+20 °C LR A NV A GL-A PC A AB A BV A RINA A
0 °C LR B NV B GL-B PC B AB B BV B RINA B
-20 °C LR D NV D GL-D PC D AB D BV D RINA D
-40 °C LR E NV E GL-E PC E AB E BV E RINA E

Стали повышенной прочности

315 МПа

0 °C LR AH 32 NV A32 GL-A32 PC A32 AB AH32 BV AH32 RINA AH32
-20 °C LR DH 32 NV D32 GL-D32 PC D32 AB DH32 BV DH32 RINA DH32
-40 °C LR EH 32 NV E32 GL-E32 PC E32 ABEH32 BV EH32 RINA EH32
-60 °C LR FH 32

355 МПа

0 °C LR AH 36 NV A36 GL-A36 PC A36 AB AH36 BV AH36 RINA AH36
-20 °C LR DH 36 NV D36 GL-D36 PC D36 AB DH36 BN DH36 RINA DH36
-40 °C LR EH 36 NV E36 GL-E36 PC E36 AB EH36 BV EH36 RINA EH36
-60 °C LR FH 36

390 МПа

0 °C LR AH 40 NV A40 GL-A40 PC A40 AB AH40
-20 °C LR DH 40 NV D40 GL-D40 PC D40 AB DH40
-40 °C LR EH 40 NV E40 GL-E40 PC E40 AB EH4

Перечисленные судостроительные марки стали, благодаря своим термическим и механическим свойствам, позволяют уменьшить толщину листа, снизить общий вес будущей конструкции и повысить полезную нагрузку в период эксплуатации.

Характеристики и применение листов для судостроения

К листам, которые используют в судостроении, предъявляют повышенные требования по следующим показателям:

  • устойчивость к пониженным температурам;
  • отсутствие магнитных показателей;
  • высокий уровень коррозионной стойкости, в том числе в агрессивной среде;
  • устойчивость к расслаиванию и появлению трещин;
  • устойчивость к высокому уровню вибраций и радиации;
  • способность сохранять свои первоначальные свойства при температурных колебаниях.

Кроме того, листы для судостроения должны хорошо обрабатываться, гнуться и длительное время эксплуатироваться в условиях повышенной влажности.

Лист для судостроения применяют для:

  • строительства кораблей, лайнеров, ледоколов и т.д.;
  • отделки судов: корпус, палуба, второе дно, обшивка;
  • строительства морских платформ, понтонов, причалов;
  • организации сварных конструкций грузоподъемного оборудования;
  • возведения портовых и шельфовых сооружений, перегрузочных терминалов.

Заказать и купить листы для судостроения, соответствующие предписаниям сертифицирующих организаций, можно в компании ХотСтил. Мы поставляем качественную продукцию европейских производителей, что подтверждают соответствующие документы.

Компания ХотСтил осуществляет прямые комплексные поставки судостроительных сталей, а также листов для судостроения в Казахстан, Россию и Беларусь. Вы можете задать любой уточняющий вопрос и оформить заказ любым удобным для Вас способом