Судостроение – сложный и высокотехнологичный процесс, который актуален для военных или промышленных целей многих стран мира. Очевидно, что для строительства судов, как мореходных, так и речных используют специальные материалы: древесину определенных пород, лакокрасочные и смазочные материалы, сталь.
Из судостроительной стали изготавливают:
Все виды перечисленного металлопроката применяют при строительстве и отделке судов военного и промышленного назначения.
Отдельно стоит поговорить о судостроительном листовом прокате.
Технологически процесс производства листов состоит из нескольких этапов: первое — изготовление стальных отливок с заданными химическим составом и механическими свойствами в электрических или мартеновских печах, а также в конвертере с продувкой чистым кислородом. Второе — прокатка, волочение или ковка полученных стальных отливок, что позволяет получить лист судостроительный необходимой толщины и прочности.
Классифицируют листовой прокат для судостроения по нескольким показателям.
В зависимости от назначения стали:
Главное отличие между этими видами листов – степень ударостойкости, атмосферостойкости, сопротивляемости и текучести.
Регламентируют стали для судостроения стандарты ASTM A131, EN 10025-2 и 10025-3 с дальнейшей сертификацией в таких организациях, как:
В зависимости от степени прочности:
Стали нормальной прочности
Стали повышенной прочности
Предел текучести, мин | Ударная вязкость при температуре | Судоходный регистр Ллойда | Det Norske Veritas | Germa-nischer Lloyd | Морской судоходный регистр | Американское бюро судоходства | Bureau Veritas | Registro Italiano Navale |
Стали нормальной прочности |
||||||||
235 МПа |
+20 °C | LR A | NV A | GL-A | PC A | AB A | BV A | RINA A |
0 °C | LR B | NV B | GL-B | PC B | AB B | BV B | RINA B | |
-20 °C | LR D | NV D | GL-D | PC D | AB D | BV D | RINA D | |
-40 °C | LR E | NV E | GL-E | PC E | AB E | BV E | RINA E | |
Стали повышенной прочности |
||||||||
315 МПа |
0 °C | LR AH 32 | NV A32 | GL-A32 | PC A32 | AB AH32 | BV AH32 | RINA AH32 |
-20 °C | LR DH 32 | NV D32 | GL-D32 | PC D32 | AB DH32 | BV DH32 | RINA DH32 | |
-40 °C | LR EH 32 | NV E32 | GL-E32 | PC E32 | ABEH32 | BV EH32 | RINA EH32 | |
-60 °C | LR FH 32 | — | — | — | — | — | — | |
355 МПа |
0 °C | LR AH 36 | NV A36 | GL-A36 | PC A36 | AB AH36 | BV AH36 | RINA AH36 |
-20 °C | LR DH 36 | NV D36 | GL-D36 | PC D36 | AB DH36 | BN DH36 | RINA DH36 | |
-40 °C | LR EH 36 | NV E36 | GL-E36 | PC E36 | AB EH36 | BV EH36 | RINA EH36 | |
-60 °C | LR FH 36 | — | — | — | — | — | — | |
390 МПа |
0 °C | LR AH 40 | NV A40 | GL-A40 | PC A40 | AB AH40 | — | — |
-20 °C | LR DH 40 | NV D40 | GL-D40 | PC D40 | AB DH40 | — | — | |
-40 °C | LR EH 40 | NV E40 | GL-E40 | PC E40 | AB EH4 | — | — |
Перечисленные судостроительные марки стали, благодаря своим термическим и механическим свойствам, позволяют уменьшить толщину листа, снизить общий вес будущей конструкции и повысить полезную нагрузку в период эксплуатации.
К листам, которые используют в судостроении, предъявляют повышенные требования по следующим показателям:
Кроме того, листы для судостроения должны хорошо обрабатываться, гнуться и длительное время эксплуатироваться в условиях повышенной влажности.
Лист для судостроения применяют для:
Заказать и купить листы для судостроения, соответствующие предписаниям сертифицирующих организаций, можно в компании ХотСтил. Мы поставляем качественную продукцию европейских производителей, что подтверждают соответствующие документы.
Компания ХотСтил осуществляет прямые комплексные поставки судостроительных сталей, а также листов для судостроения в Казахстан, Россию и Беларусь. Вы можете задать любой уточняющий вопрос и оформить заказ любым удобным для Вас способом